|
Покупки и акции в магазинах «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»
Сетевые магазины давно стали привычными для россиян. Каждая хозяйка знает, в каком магазине лучшее мясо, самые свежие фрукты и овощи, в каком – самый вкусный хлеб, а где выгоднее покупать бытовую химию. Зачастую, от одного сетевого магазина до другого не более трех минут неспешным шагом. Покупатели идут из «Перекрестка» в «Пятерочку», или наоборот.
Чем же отличаются эти магазины? Есть ли отличие в качестве продуктов, представленных в них? На какого покупателя они рассчитаны?
Обо всем по порядку.
Не все знают, что сетевые магазины «Перекресток» и «Пятерочка» входят в одну большую сеть, которая называется X5 Retail Group. Кстати, зарегистрирована эта компания в Нидерландах. В эту сеть также входят и гипермаркеты «Карусель». Возникает вопрос – почему в одной сети такие разные магазины? Какая выгода от этого покупателям?
Для покупателей от этого альянса есть несомненная польза – поставляют продукцию и в «Пятерочку», и в «Перекресток», и в «Карусель» одни и те же поставщики, поэтому качество продукции во всех магазинах одинаковое.
Разберемся сначала в том, какие отличия в этих магазинах. Каждый магазин относится к разному формату.

«Пятерочка» по формату – это «дискаунтер», он рассчитан на потребителей с низким уровнем достатка. Цены в магазинах «Пятерочка» самые низкие, по сравнению с «Перекрестком» и «Каруселью». Стандартная «Пятерочка» занимает площадь от 100 до 200 квадратных метров, ассортимент представленной продукции около 100 000 наименований. С учетом того, что площадь магазина ограничена, проход между полками узкий, иногда приходится буквально протискиваться с тележкой. Продукты, особенно участвующие в акции, могут быть выставлены на невысоком поддоне, установленном прямо на пол. То есть, удобство самообслуживания здесь на среднем уровне. Каждую неделю в сети «Пятерочка» проходит акция, по которой около 100 наименований продукции продается со скидкой 15-45% от обычной цены продажи. Акция начинается каждый вторник, именно поэтому во вторник в этой сети покупатели делают наибольшее число покупок. Недостатком является то, что довольно часто самой ходовой ассортимент отсутствует. Это связано с долгими промежутками между поставками товаров со склада сети. Безусловным преимуществом является низкий уровень цен, они ниже, чем в «Перекрестке» потому, что затраты на содержание магазина, склада, персонала значительно ниже. Для сети «Пятерочка» важно продать больше товара с небольшой наценкой, прибыль получается за счет большого оборота. Многие люди полагают, что на полках в «Пятерочке» стоит только некачественная продукция, или та, у которой истекает срок годности. Это не так. Качество такое же, как и более дорогих «Перекрестках». А за сроком годности следит персонал магазина, их сильно штрафуют, если проверка покажет, что на полке просроченный товар. Совсем недавно в сети появилась новая должность – директор по качеству, в его обязанности входит, в том числе, и контроль за сроками годности продукции. В магазинах порядок, чисто, обслуживание вежливое. Во всех «Пятёрочках» благодаря акции «Счастливые часы» с 9 до 14 часов пенсионерам и приравненным к ним льготным категориям предоставляется скидка 5 %.
Торговая марка «Красная цена» является собственностью компании X5 Retail Group, продукция под этой маркой представлена и в «Перекрестке», и в «Карусели». Собственная торговая марка означает то, что тот или иной производитель продукции по договору с сетью в своих производственных цехах выпускает продукцию своего обычного качества, но этикетка на нее наклеивается не заводская, а заказанная сетью магазинов. Производителю это выгодно потому, что он имеет регулярный постоянный объемов заказов на свою продукцию. А сеть получает качественный товар по более низкой цене, чем тот же самый товар, но под брендом самого производителя.
Магазины "Перекресток" относятся к формату «супермаркет». Целевая аудитория этих супермаркетов – население с достатком среднего и выше среднего уровня. Магазин имеет площадь от 250 до 500 квадратных метров, ассортиментный ряд около 400 000 наименований продукции. Проходы между рядами широкие, каждый отдел можно найти по вывеске, есть специальные места, где выставляется акционная продукция. Акции в «Перекрестке» проводятся постоянно, каждую неделю можно приобрести около 200 наименований продукции со скидкой от 3 до 50%. Каждая новая акция начинается со среды. В сети «Перекресток» есть программа поощрения постоянных покупателей. Ранее выдавалась бесплатно карта клуба «Перекресток», сейчас ее можно заказать на их сайте. Карту необходимо предъявлять при покупке на кассе, на нее начисляется баллы, равные двум процентам от суммы покупки. При следующей покупке можно расплачиваться баллами, нужно только сказать об этом кассиру. Периодически в сети проводятся акции, по условиям которых нужно в течение определенного времени собирать наклейки, 1 наклейка дается за 300 рублей, потраченных в «Перекрестке». Если набрать определенное наклеек, то в подарок дается товар – бокалы, сковорода или набор полотенец и халатов. Либо, если наклеек меньше, то на этот товар предоставляется солидная скидка. Ежедневно по будням с 9.00 до 13.00 часов пенсионерам предоставляется скидка на продукцию в магазине в размере 10%, нужно предъявить на кассе пенсионное удостоверение. В каждом магазине можно платить как наличными деньгами, так и пластиковыми картами разных платежных систем.
Магазины «Карусель» относятся к «гипермаркетам». Каждый магазин имеет площадь от 500 до 2000 квадратных метров, на которых ждут внимания покупателей более 700 000 различных товаров. В гипермаркетах «Карусель» кроме продуктов, бытовой химии и товаров повседневного спроса, представлена еще и бытовая техника, одежда, спортивные товары, товары для сада. Акции в Карусель идут постоянно, наиболее часто распродажи устраивают в выходные дни. Гипермаркеты, как правило, расположены в крупных торговых и развлекательных центрах, люди в выходные дни приезжают туда семьями на весь день. В гипермаркетах очень часто работают промоутеры, которые предлагают продегустировать продукцию того или иного производителя. В каждом магазине можно платить как наличными деньгами, так и пластиковыми картами разных платежных систем.
Чем же отличаются эти магазины? Есть ли отличие в качестве продуктов, представленных в них? На какого покупателя они рассчитаны?
Обо всем по порядку.
Не все знают, что сетевые магазины «Перекресток» и «Пятерочка» входят в одну большую сеть, которая называется X5 Retail Group. Кстати, зарегистрирована эта компания в Нидерландах. В эту сеть также входят и гипермаркеты «Карусель». Возникает вопрос – почему в одной сети такие разные магазины? Какая выгода от этого покупателям?
Для покупателей от этого альянса есть несомненная польза – поставляют продукцию и в «Пятерочку», и в «Перекресток», и в «Карусель» одни и те же поставщики, поэтому качество продукции во всех магазинах одинаковое.
Разберемся сначала в том, какие отличия в этих магазинах. Каждый магазин относится к разному формату.

«Пятерочка» по формату – это «дискаунтер», он рассчитан на потребителей с низким уровнем достатка. Цены в магазинах «Пятерочка» самые низкие, по сравнению с «Перекрестком» и «Каруселью». Стандартная «Пятерочка» занимает площадь от 100 до 200 квадратных метров, ассортимент представленной продукции около 100 000 наименований. С учетом того, что площадь магазина ограничена, проход между полками узкий, иногда приходится буквально протискиваться с тележкой. Продукты, особенно участвующие в акции, могут быть выставлены на невысоком поддоне, установленном прямо на пол. То есть, удобство самообслуживания здесь на среднем уровне. Каждую неделю в сети «Пятерочка» проходит акция, по которой около 100 наименований продукции продается со скидкой 15-45% от обычной цены продажи. Акция начинается каждый вторник, именно поэтому во вторник в этой сети покупатели делают наибольшее число покупок. Недостатком является то, что довольно часто самой ходовой ассортимент отсутствует. Это связано с долгими промежутками между поставками товаров со склада сети. Безусловным преимуществом является низкий уровень цен, они ниже, чем в «Перекрестке» потому, что затраты на содержание магазина, склада, персонала значительно ниже. Для сети «Пятерочка» важно продать больше товара с небольшой наценкой, прибыль получается за счет большого оборота. Многие люди полагают, что на полках в «Пятерочке» стоит только некачественная продукция, или та, у которой истекает срок годности. Это не так. Качество такое же, как и более дорогих «Перекрестках». А за сроком годности следит персонал магазина, их сильно штрафуют, если проверка покажет, что на полке просроченный товар. Совсем недавно в сети появилась новая должность – директор по качеству, в его обязанности входит, в том числе, и контроль за сроками годности продукции. В магазинах порядок, чисто, обслуживание вежливое. Во всех «Пятёрочках» благодаря акции «Счастливые часы» с 9 до 14 часов пенсионерам и приравненным к ним льготным категориям предоставляется скидка 5 %.
Торговая марка «Красная цена» является собственностью компании X5 Retail Group, продукция под этой маркой представлена и в «Перекрестке», и в «Карусели». Собственная торговая марка означает то, что тот или иной производитель продукции по договору с сетью в своих производственных цехах выпускает продукцию своего обычного качества, но этикетка на нее наклеивается не заводская, а заказанная сетью магазинов. Производителю это выгодно потому, что он имеет регулярный постоянный объемов заказов на свою продукцию. А сеть получает качественный товар по более низкой цене, чем тот же самый товар, но под брендом самого производителя.

